В работе форума приняли участие более 300 делегатов из районов Якутии и гостей из регионов России.
Основная цель съезда – создание организационной основы для объединения усилий научно-педагогического сообщества, учителей родных языков в деле совершенствования обучения родным языкам, литературе, культуре народов, улучшение качества обучения по предметам «Родной язык и родная литература», «Родной язык и литературное чтение на родном языке».
Ключевая идея съезда учителей родного языка, литературы и культуры КМНС заключается в сохранении и развитии родных языков как способе сохранения их идентичности, самобытности, традиций, обычаев. В системе образования Республики Саха (Якутия) созданы все условия для изучения родных языков (эвенского, эвенкийского, юкагирского, долганского, чукотского) в качестве учебного предмета. Съезд призван способствовать созданию благоприятных условий для их сохранения и гармоничного, сбалансированного развития, популяризации и расширения сферы использования языков арктических северных народов, обобщению и распространению лучших практик преподавания.
В рамках съезда были проведены переговорные, дискуссионные площадки, мастер-классы, презентации различных научно-методических проектов, методические мастерские учителей и многое другое.
Делегатом и деятельным участником всех образовательных событий съезда стала старший методист кафедры родных языков и литературы Областного института развития образования Нина Николаевна Игнатенко. Нина Николаевна приняла участие в качестве лектора на курсах повышения квалификации педагогов «Интенсивные методы обучения языкам, литературе и культуре народов Севера», ее лекции по творчеству Марии Амамич вызвали большой интерес у слушателей.
На деловой встрече с Президентом СВФУ Михайловой Евгенией Исаевной Ниной Николаевной были выдвинуты предложения по развитию родных языков. Также старший методист кафедры родных языков и литературы была приглашена на встречу с Министром образования и науки Якутии Нюргуной Афанасьевной Соколовой, которая подчеркнула, что общими усилиями педагогов образовательные программы по родным языкам будут развиваться в соответствии с требованиями времени.