30 апреля 2023 года в Институте развития образования состоялось очередное заседание регионального методического объединения преподавателей родных языков и литературы, в котором приняли участие проректор по научно-методической работе Виктория Владимировна Каранова, заведующий научно-методической лабораторией национальной культуры и национальных языков Юлия Юрьевна Магерамова, преподаватели эвенского и корякского языков из поселка Эвенск и села Гадля | МОГАУ ДПО «ИРО и ПКПК»
Версия для слабовидящих
Магаданское областное государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования
«Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров»

30 апреля 2023 года в Институте развития образования состоялось очередное заседание регионального методического объединения преподавателей родных языков и литературы, в котором приняли участие проректор по научно-методической работе Виктория Владимировна Каранова, заведующий научно-методической лабораторией национальной культуры и национальных языков Юлия Юрьевна Магерамова, преподаватели эвенского и корякского языков из поселка Эвенск и села Гадля

Основным вопросом повестки заседания методического объединения стало обобщение на региональном уровне опыта работы Екатерины Михайловны Капроски, победителя регионального конкурса «Преподаватель родного языка-2022», учителя-логопеда МКОУ «Начальная школа-детский сад с. Гадля» по теме: «Опыт работы летнего оздоровительного этнокультурного лагеря «Нёлтэн Хедекэн».  По заключению экспертной комиссии, Е.М. Капроска занимает активную жизненную позицию: участвует в конкурсах, выступает на педагогических и общественных форумах со своим опытом, владеет современными педагогическими технологиями и удачно применяет их в своей работе с учениками, является активным пользователем социальных сетей, делится своими методическим наработками с коллегами. Представленная вниманию педагогической общественности программа представляет собой сочетание разнообразных методик по воспитанию детей, коллективно-творческих игр, практических занятий, экскурсий, командообразующих мероприятий, спортивных соревнований, эстафет. Актуальность обобщенного опыта заключается в том, что методическое построение данной программы направлено на достижение главного результата – сохранение и популяризацию родного языка, формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности изучать и хранить культуру КМНС Магаданской области.

Еще один важный вопрос, обсужденный на заседании регионального методического объединения, касался необходимости профориентационной работы с выпускниками школ Магаданской области из числа коренных малочисленных народов: область остро нуждается в кадрах, которые могли бы поддерживать преподавание родных языков и литературы на должном уровне. В связи с этим членам методического объединения было предложено рассмотреть дорожную карту реализации профориентационной работы, методические рекомендации по проведению данного вида деятельности с учащимися 9-11 классов общеобразовательных учреждений регионов Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также презентационные материалы института народов Севера ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», ведущего вуза России по подготовке квалифицированных кадров в области преподавания языков коренных малочисленных народов Севера.