В течение двух дней, 30 и 31 марта 2024 года, в фокусе внимания участников мероприятия было обсуждение с родителями, представителями более старших поколений, специалистами-языковедами и всеми заинтересованными теорию и практику внутрисемейной передачи языков, развенчание мифов и демонстрация работающих инструментов, рассказ о внесемейных практиках, которые помогают сохранять и восстанавливать межпоколенческую передачу языка.
Первый день (30 марта) был посвящен теоретическим вопросам внутрисемейной передачи языков, билингвизму и мифам о нем, особенностям формирования речи у детей-билингвов, а также психологическим аспектам освоения языка и роли языка в структуре идентичности личности. Второй день (31 марта) был посвящен поддерживающим практикам передачи языков, которые реализуются вне семьи, но при ее участии.
В ходе работы Весенней школы были предусмотрены также сессии-встречи со старшим и младшим поколениями носителей родных языков, которые поделились опытом преемственности культурно-лингвистического кода.
Участие в мероприятиях Весенней школы родных языков позволило сотрудникам Кафедры познакомиться с наиболее успешными практиками межпоколенческих языковых контактов, обогатиться опытом передачи родных языков в других регионах нашей страны.