Современная школа ставит перед педагогами новые задачи, требующие постоянного профессионального роста. В декабре 2024 года завершилось масштабное диагностическое исследование педагогических и управленческих профессиональных компетенций работников общеобразовательных организаций региона. Всего в исследовании приняли участие 122 педагога из семи образовательных организаций Магаданской области:
МАОУ «СО(РК)Ш №2»;
МАОУ «СОШ № 21»;
МБОУ «СОШ п. Дебин»;
МБОУ «СОШ п. Оротукан»;
МБОУ «СОШ № 1 г. Сусумана»;
МКОУ «ООШ с. Тахтоямск»;
МБОУ «ООШ п. Холодный».
Диагностика профессиональных компетенций педагогов и руководителей школ является важным процессом, позволяющим оценить уровень знаний, навыков и умений работников образования. Она проводится с целью выявления сильных сторон и областей для развития, а также для определения соответствия требованиям стандартов и качества образования.
Результаты диагностики используются для разработки индивидуальных планов развития педагогов и руководителей, а также для определения потребности в повышении квалификации и профессиональной переподготовке. Это способствует повышению качества образования и улучшению результатов обучения учащихся.
Непрерывное совершенствование профессиональных компетенций учителей является ключевым фактором успешной педагогической деятельности. Педагоги должны быть готовы к изменениям и адаптироваться к новым условиям работы, чтобы соответствовать требованиям современного образования.