МЫ ПОПРОСИЛИ РАССКАЗАТЬ О СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОБЕДИТЕЛЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «МАСТЕР ГОДА» В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ АЛЕКСЕЕНКО ТАМАРУ ИВАНОВНУ
Я преподаю геологические дисциплины в Магаданском политехническом техникуме более 15 лет. Основная моя цель – подготовить специалистов, способных выполнять трудовые обязанности в постоянно меняющихся экономических условиях.
Свою профессиональную деятельность могу условно разделить на несколько направлений.
Первое, безусловно, это учебная деятельность. Формирование профессиональных компетенций геолога невозможно без внедрения проектно-исследовательского метода. Поэтому я привлекаю своих студентов к участию в работе областной инновационной площадки «Моделирование проектной и научно-исследовательской деятельности участников образовательного процесса», в семинарах Северо-Восточного комплексного научно-исследовательского института им. Н. А. Шило, в научно-практических конференциях «Молодая наука – будущее Колымы» и в проекте «Профстажировка 2.0».
Мой положительный опыт применения в учебной деятельности проектно-исследовательского метода привел к инновации оценочных средств государственной итоговой аттестации в нашем техникуме. Так, в структуру экзаменационного билета мы включили специальное задание исследовательского характера, а в дипломный проект – исследовательскую главу. Эти изменения привели к росту качественной успеваемости и создали благоприятные условия для внедрения демоэкзамена в соответствии с новым порядком проведения государственной итоговой аттестации.
Считаю, что одним из важнейших направлений деятельности преподавателя в формировании профессиональной идентичности студентов является профориентационная работа. Поэтому мы с коллегами ежегодно организовываем декаду геологических дисциплин, проводим профессиональные состязания, празднование Дня геолога и Дня полевика, а также организуем взаимодействие студентов с ведущими геологами региона и будущими работодателями. Осенью прошлого года нами было представлено геологическое профессиональное направление в рамках проекта «Билет в будущее». Более двадцати колымских школьников прошли профориентационные пробы на базе техникума. Надеюсь, что некоторые из них впоследствии станут студентами нашего техникума.
И еще одно важное направление – это обобщение и распространение педагогического опыта, ведь развитие современного педагога невозможно без профессиональной коммуникации с коллегами. Каждому профессионалу необходимо получать объективную оценку результатов своей деятельности. Для меня – это не только карьерный рост моих выпускников, но и признание профессионального сообщества. Именно поэтому я решила принять участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «Мастер года». Надеюсь, что участие в финальном этапе станет следующим шагом на пути моего профессионального развития.
Алисейко Е.Н.