18 февраля 2022 года в Институте развития образования состоялась Научно-методическая сессия «Профессиональное развитие молодых педагогов в условиях стандартизации образования»: «Наставничество как стратегия непрерывного развития молодого специалиста» в рамках сопровождения Целевой модели наставничества (ЦМН) в Магаданской области. Во время сессии присутствовала, ректор Института, Виктория Александровна Васильева.
О рекомендованном комплекте документации по внедрению ЦМН и механизмах мотивации и поощрения наставников участникам сессии рассказали, старшие методисты Регионального центра профессионального самоопределения и наставничества, Анжелика Веригина и Марина Маленькая. О наставничестве в практике WorldSkills доложила, старший методист Института, Елена Липовченко. Об особенностях формы наставничества, именно педагог-наставник и молодой педагог, с участниками сессии поделилась Елена Алисейко, старший методист профессионального образования Института. Интересный опыт наставничества представил технопарк «Кванториум» в лице методиста Елены Алексеевой и опыт КГАУДО «Региональный модельный центр Приморского края» методистом Лилией Танцурой.
В ходе работы сессии большое внимание было уделено вопросам наставничества при организации конкурсного движения молодых педагогов. Опытом организации работы по сопровождению конкурсантов в муниципальной системе образования города Магадана поделилась, руководитель информационно-методического отдела департамента образования г. Магадана, Валентина Леонтьева.
Живой интерес у участников вызвал аналитический доклад об участии молодых педагогов во всероссийском конкурсном движении: «Учитель года России» и «Воспитатель года России» представленный, начальником отдела контроля качества образования института, Марией Бочковой.
В ходе работы сессии помимо выступлений участников, состоялось интервьюирование молодых педагогов, вопросы, заданные участникам, включили в себя рассуждения о профессии педагога сегодня и перспективы учительской профессии. А опрос, проведенный в гугл-форме, позволил определить типичные трудности в работе молодого специалиста.
Итоги работы сессии подвели модераторы Надежда Баюкова, заведующий кафедрой общего образования института, к.п.н., доцент и Ольга Старикова, руководитель ЦНППМ, к. ф-м.н., доцент, схематично изобразив модель сопровождения молодых педагогов в образовательной организации.