Проект адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся «500+» призван обеспечить поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении. В помощь регионам в рамках проекта сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники.
Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
Цель
Повышение качества образования в образовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся путем реализации для каждой такой образовательной организации комплекса мер поддержки, разработанного с учетом результатов предварительной комплексной диагностики по этой образовательной организации. Диагностика направлена на выявление различных факторов, существенным образом влияющих на результаты обучения в конкретной школе.
Задачи
- Комплексная диагностика факторов, влияющих существенным образом на качество образования в образовательных организациях, включенных в программу поддержки;
- Разработка для каждой общеобразовательной организации, включенной в программу поддержки, плана и дорожной карты по реализации мер поддержки;
- Организация консультирования всех участников проекта по вопросам, связанным с реализацией конкретных мероприятий проекта;
- Реализация сформированных планов и дорожных карт, включая мониторинг хода проекта и оценку результативности принимаемых мер;
- Создание информационной системы для реализации проекта, в которой: каждая школа, участвующая в проекте, публикует рабочие материалы и документы, связанные с реализацией запланированных мер; ведется консультирование всех участников проекта;
- Формирование группы кураторов ШНОР из числа опытных директоров школ;
- Обеспечение сотрудничества кураторов ШНОР, директоров ШНОР, специалистов органов местного самоуправления и региональных структур в реализации мер поддержки;
- Мониторинг хода проекта на основе данных, полученных при заполнении дорожных карт (Специализированная информационная система мониторинга хода проекта – ИС МЭДК).
Федеральный уровень
Региональный уровень
Локальный уровень
Документы (2021 г.)
- Приказ №204/11 от 18.03.2021 г. Об утверждении региональной «Дорожной карты» реализации проекта адресной методической помощи общеобразовательными организациям Магаданской области с низкими образовательными результатами обучающихся (500+)
- Приказ № 91/11 от 11.02.2021 г. О реализации на территории Магаданской области проекта адресной методической помощи школами с низкими образовательными результатами обучающихся
- Дорожная карта проекта Адресной методической помощи
- Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся
- Связь характеристик и результатов учебного процесса
- Дополнительная профессиональная программа — программа повышения квалификации.
Профессиональное развитие педагогов школ с низкими образовательными результатами (ШСНОР) - Дополнительная профессиональная программа — программа повышения квалификации. Профилактика профессионального выгорания педагогов школ с низкими образовательными результатами (ШСНОР)
- Отчет о проверке сайтов школ с низкими образовательными результатами (ШСНОР)
- Письмо о проведении вебинара по рабочим программам воспитания (23.09.2021г.)
- Положение и дорожная карта о создании и функционировании региональной системы научно — методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Магаданской области
Приказ от 15. 07. 2021 г. №596/11 - «Профилактика профессионального выгорания педагогов школ с низкими образовательными результатами (ШСНОР)»
- «Профессиональное развитие педагогов школ с низкими образовательными результатами (ШСНОР)»
- Отчет о проведении социологического исследования на тему «Готовность ШСНОР к новому учебному году»
- Вебинар «Система работы школы, направленная на поддержку родителей в целях их эффективного взаимодействия с детьми по решению школьных вопросов»
- Приказ об итогах проведения обучения по программе «Профессиональное развитие педагогов школ с низкими образовательными результатами»
- Приказ об итогах проведения обучения по программе «Профилактика профессионального выгорания педагогов школ с низкими образовательными результатами»
- Методические рекомендации по разработке технологической карты выявления проблемных зон школы СНОР
- Методические рекомендации по разработке программы развития образовательной организации
- Методические рекомендации по организации формы наставническая «педагог — педагог» в образовательных организациях Магаданской области
- Методические рекомендации по разработке программы перехода образовательной организации в эффективный режим функционирования
- Вебинар «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения»
- Региональный вебинар «Профессиональное развитие педагогического коллектива школ с низкими образовательными результатами»
- Комплексная модель учительского роста как составляющая программы улучшения результатов в образовательной организации
- Дополнительные профессиональные программы обучения – адресные программы повышения квалификации для педагогов школ с низкими результатами обучения
- Основные направления работы по реализации «Дорожной карты 500+» и организации поддержки школ с низкими образовательными результатами
- Отчет о работе дистанционной образовательной площадки «Интеллект- 49 регион»
- Отчет по вебинару «Профессиональное развитие педагогического коллектива ШНОР»
- Вебинар «Концептуальные документы образовательной
организации как фактор повышения качества образования. Часть I.
Программа развития школы» - Отчет Вебинару «Концептуальные документы образовательной организации как фактор повышения качества образования. Часть I. Программа развития школы»
- Проектирование программы развития школы с низкими образовательными результатами
- Особенности программы перехода образовательной организации в режим эффективного функционирования
- Макет программы перехода образовательной организации в режим эффективного функционирования и развития
- Сроки реализации и мероприятия Программы
- Критерии, показатели результативности и эффективности Программы
- Планирование реализации программы
- Программа. Вебинар «Концептуальные документы образовательной организации как фактор повышения качества образования. Часть I. Программа развития школы»
- Вебинар «Концептуальные документы образовательной
организации как фактор повышения качества образования. Часть II.
Внутренняя система оценки» - Внутренняя система оценки качества образования как инструмент повышения эффективности управления образовательной организацией
- Отчет о мероприятии. Вебинар «Концептуальные документы образовательной организации как фактор повышения качества. Часть II. Внутренняя система оценки качества образования»
- Вебинар «Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ обучающихся школ с низкими образовательными результатами»
- Отчет по Вебинару «Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ обучающихся ШНОР»
- Психолого-педагогическая поддержка обучающихся школ с низкими образовательными результатами при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.