объединивший 112 учителей родных языков и родных литератур, а также воспитателей дошкольных организаций, реализующих основные образовательные программы на родных языках народов Российской Федерации.
Конкурс преподавателей родных языков проводился в третий раз и был нацелен на выявление и распространение инновационного педагогического опыта лучших учителей родных языков и родных литератур и воспитателей дошкольных организаций, а также их поддержки и поощрения. Среди важнейших задач Конкурса – повышение престижа профессии и социального статуса учителей родных языков и родной литературы, обобщение и распространение передового опыта преподавания родных языков, развитие межкультурных и образовательных форм взаимодействия педагогической общественности, привлечение внимания к проблемам развития системы этнокультурного образования в современных социально-экономических условиях.
Конкурсанты продемонстрировали жюри свои методические практики организации обучения и воспитания, провели урок родного языка для выбранной группы школьников, внеклассное мероприятие и поделились с Большим жюри и фокус-группами своими наработками на мастер-классах.
По итогам финальных испытаний победителями Всероссийского конкурса стали учитель начальных классов и бурятского языка Республиканского бурятского национального лицея-интерната №1 в г. Улан-Удэ республики Бурятия Светлана Раданжапова и воспитатель Башкирского детского сада № 18 в г. Уфы республики Башкортостан Алия Ишдавлетова. Награду победителям вручил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов, который отметил растущий интерес учителей родных языков и воспитателей к участию в конкурсе, а также подчеркнул необходимость поддерживать и развивать конкурсное движение среди учителей родных языков и воспитателей, реализующих образовательных программы на родных языках.
Магаданскую область на Всероссийском конкурсе достойно представила учитель родного (корякского) языка МКОУ «Школа-интернат им. Д.Б. Закирова» из поселка Эвенск Виктория Александровна Алёхина, которая продемонстрировала педагогической общественности страны свой опыт преподавания корякского языка в рамках конкурсных испытаний «Методическая мастерская» и «Урок». Научно-методическое сопровождение подготовки конкурсанта осуществляли сотрудники кафедры родных языков и литературы Магаданского областного института развития образования.
Участие в столь представительном мероприятии позволило магаданскому педагогу не только поделиться своими методическими наработками в преподавании родного языка, но и познакомиться с многогранным опытом коллег в рамках конкурсных испытаний, методической мастерской «Лучшие педагогические практики преподавания родного языка и родной литературы», мастер-класса «Проектное обучение в преподавании родных языков» и др., найти единомышленников среди преподавателей родных языков из других регионов нашей страны.