Семинар «Проектирование современной информационно-образовательной среды как условие повышения качества образования» | МОГАУ ДПО «ИРО и ПКПК»
Версия для слабовидящих
Магаданское областное государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования
«Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров»

Семинар «Проектирование современной информационно-образовательной среды как условие повышения качества образования»

Согласно плану МОГАУДПО «Института развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», по научно-методическому сопровождению региональной системы образования 17 декабря 2021 года прошел методический семинар на тему: «Проектирование современной информационно-образовательной среды как условие повышения качества образования».

Информационная среда – это мир информации вокруг человека, мир его информационной деятельности. Отличие современного информационного общества и школьной информационно-образовательной среды, которая этому обществу должна соответствовать, состоит в том, что основаны они на использовании информационно-коммуникационных технологий. Чтобы добиться образовательных результатов школьника XXI века, нужна новая образовательная среда.

Главной задачей информатизации школы является создание информационно-образовательной среды, рассматривающийся как одно из условий достижения нового качества образования.

Цель мероприятия — определение основных направлений развития информационно-библиотечных центров, определение роли библиотеки в структуре образовательного процесса, создание модели информационно-библиотечного центра образовательной организации. Также нельзя забывать и о других, не менее важных возможностях школьного информационного пространства и Интернета, которые связаны с разработкой, наполнением и многогранным использованием школьного сайта. Прежде всего, сайт — это общедоступная визитная карточка школы.

Открытие семинара и вступительное слово было предоставлено Якуниной Юлии Евгеньевне, проректору по учебно-методической работе МОГАУ ДПО «ИРОиПКПК».

С докладами «Единое информационно-образовательное пространство школы как фактор повышения качества образовательных процессов» и «Модели модернизации школьной библиотеки» выступила Кушниренко Ю.А., методист МОГАУДПО «ИРОиПКПК». На примере модельной библиотеки МОЦО № 1 было продемонстрированно, какой библиотека, обслуживающая детей должна быть – «…современной, комфортной, вызывать положительные эмоции и формировать позитивный настрой у детей. В настоящее время библиотека образовательного центра соответствует всем требованиям и потребностям каждого ребенка, их физиологическим, физическим возможностям».

Одним из неотъемлемых компонентов информационного пространства школы является сайт образовательного учреждения. Открытость деятельности образовательного учреждения и освещение его деятельности в сети Интернет, о создании условий для взаимодействия всех участников образовательного процесса педагогов, учащихся и их родителей, для сетевого взаимодействия школы с другими учреждениями по поиску решений актуальных проблем образования. Об этом рассказал Бочкова М.С, начальник отдела контроля качества МОГАУДПО «ИРОиПКПК».

По наполняемости контента можно судить о степени сформированности прогрессивного имиджа школы. Сделать сайт в любом из многочисленных предлагаемых в сети Интернет конструкторов несложно. А вот чтобы он был интересен посетителю, чтобы осуществлялась обратная связь, своевременно вывешивалась информация, — нужно этому посвящать достаточно много времени. О том, как ведут свои сайты рассказали гости семинара Габдрахманов Илья Владимирович, учитель физики МБОУ «СОШ в пос. Усть-Омчуг» и Кучер Светлана Алексеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. (СОШ № 7).

К школьному сайту применимы универсальные критерии, справедливые для любых сайтов: технические, эстетические, психологические, информационные. В то же время для школьных сайтов педагогическая составляющая остается главной.

Таким образом, школьный сайт и информационно-библиотечный центр являются действенными образовательными инструментами, если содержат реальные продукты деятельности учеников и педагогов, а также являются для пользователей (педагогов, учеников, родителей) точкой входа в мировое информационное пространство школы.