Социальное партнёрство в рамках Всероссийского проекта «Билет в будущее» | МОГАУ ДПО «ИРО и ПКПК»
Версия для слабовидящих
Магаданское областное государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования
«Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров»

Социальное партнёрство в рамках Всероссийского проекта «Билет в будущее»

«Билет в будущее» – это Всероссийский проект ранней профессиональной ориентации школьников, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование». Участие в мероприятии принимают учащиеся 6–11 классов, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, родители, педагоги, представители среднего профессионального и дополнительного образования. С 2020 года Магаданский областной Институт развития образования является региональным координатором реализации Всероссийского проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных школ «Билет в будущее» национального проекта «Образование».

В 2021 году в проекте произошли изменения. Новым федеральным оператором «Билета в будущее» стал Фонд Гуманитарных Проектов. По поручению Президента Министерство просвещения России совместно с Фондом Гуманитарных Проектов дал новый импульс «Билету в будущее».

В 2022 учебном году школьники из всех 85 регионов принимают участие в проекте на новой цифровой платформе https://bvbinfo.ru/, где у них есть возможность пройти тестирование и диагностику, получить методические рекомендации в построении дальнейшей профессиональной траектории. А также обучающиеся 6-11 классов в 2022 году посетили профессиональные пробы на базе организаций системы СПО и дополнительного образования.

Путь ребенка в проекте «Билет в будущее» состоит из нескольких сегментов. Это знакомство с профориентацией с помощью цифрового контента; двухэтапной профориентационной диагностикой, основанной на уникальных разработках отечественных ученых; «Примерочной профессий», дающей возможность подобрать подходящие профессии под выбранные показатели ребенка в режиме тренажера; мультимедийной выставкой-квестом «Лаборатория будущего» в игровом формате, охватывающей 90% рынка труда.

Цифровая платформа проекта bvbinfo.ru обновлена на 50% – появились новые инструменты для педагогов-навигаторов, детей и родителей. Система тестирования стала более эффективной – теперь ребенок оценивает свои сильные стороны и потенциал для развития в самом начале, а личностные особенности при повторном тестировании после знакомства с профессиями.

«Конструктор будущего», в личном кабинете педагога, открывает новые возможности для проведения урока профориентации, опираясь на индивидуальные показатели как отдельных детей, так целого класса.

За три года в проекте приняли участие 2683 ученика и более 20 педагогов-навигаторов Магаданской области. В этом году профессиональные пробы для школьников прошли в 6 колледжах и техникумах области по 15 программам, которые соответствуют 15 профессиям, доступным для освоения в образовательных организациях. Для сравнения в 2021 году участвовали всего три колледжа с 7 программами профессиональных проб.

Проект включает в себя не только работу со школьниками, но и повышение квалификации педагогов-наставников из числа учителей, которые параллельно организуют работу с ребятами и повышают свой уровень профессионализма. Как отмечает федеральный оператор проекта-Иван Есин — «Разработанные материалы курса дают отличную платформу для развития компетенций педагогов, для работы с мотивацией школьников, предварительному знакомству учеников с рынком труда, где в скором времени им предстоит стать полноправными участниками». На сегодняшний день все педагоги-навигаторы успешно прошли курсы повышения квалификации по программе «Организационно-методическое обеспечение профориентационной деятельности педагога-навигатора». Полученные знания и навыки педагоги с успехом смогут применять в своей дальнейшей работе.

По итогам проекта каждый школьник получит персональные рекомендации по построению профессиональной траектории развития.

Организация сетевого сотрудничества образовательных организаций, реализующих программы общего, среднего профессионального, высшего, дополнительного образования, нацелено на обеспечение непрерывности и преемственности профориентационной работы с обучающимися различных возрастов; на преодоление «разрывов» в профориентационном сопровождении школьников, на обеспечение практикоориентированного характера профориентационной работы со школьниками. Со всеми этими задачами успешно справляется проект «Билет в будущее». Мы надеемся, что в следующем году к проекту присоединяться новые организации, с новыми программами и направлениями профессиональных проб.