В Год педагога и наставника особое внимание уделяется развитию цифровых технологий в образовательном процессе и как следствие обеспечению безопасной образовательной среде. Этому был посвящен вебинар, организованный Всероссийским центром развития художественного творчества и гуманитарных технологий. В его работе приняли участие ректор Магаданского областного Института развития образования, кандидат педагогических наук Виктория Александровна Васильева, а также директор Регионального модельного центра дополнительного образования Александр Константинович Васильев.
Открыла работу вебинара директор ВЦХТ, кандидат педагогических наук Оксана Валерьевна Гончарова. Она отметила: «Вопросы информационной безопасности находятся в комплексе вопросов безопасности жизни ребёнка. Напомню, что 17 мая 2023 года вышел Указ президента Российской Федерации «О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года. Это принципиально новый документ, который трактует безопасность ребёнка не только в части чрезвычайных ситуаций, а в целом определяет ответственность каждого ведомства в этом вопросе.»
Участники вебинара обсудили риски и угрозы использования бесплатных видеосервисов, современные методы цифровой защиты детей и молодежи, а также практические моменты обеспечения информационной безопасности образовательного учреждения.
Как отметила кандидат педагогических наук, ректор Магаданского областного Института развития образования Виктория Александровна Васильева: «СМИ, информационные и коммуникационные технологии сегодня играют важнейшую роль в жизни детей. Дети каждый день смотрят телевизор часами, но все больше и больше времени они проводят в Интернете, используя навыки, которым они быстро обучаются у своих сверстников. Дети используют интерактивные средства для игры, общения, написания блогов в Интернете, прослушивания музыки, размещения собственных фотографий и поиска других людей для общения в интерактивном режиме. Поскольку существует реальное несоответствие между грамотностью в отношении информационных средств между детьми и взрослыми, задача нас, как педагогов сделать все возможное, чтобы защитить наших детей от негативного влияния информационных технологий и мы готовы сделать все от нас зависящее».