Публикации | МОГАУ ДПО «ИРО и ПКПК»
Версия для слабовидящих
Магаданское областное государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования
«Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров»

Публикации

Н.О. Баюкова

Россия, г. Магадан, МОГАУ ДПО «ИРОиПКПК»

Современные образовательные технологии обучения педагогических работников.

Важнейшим направлением деятельности МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров» в сфере повышения качества подготовки работников образования является реализация программ дополнительного профессионального образования (далее ДПО). Программы ДПО носят как адресный характер – под конкретный запрос (профессиональное затруднение) образовательной организации (далее ОО), так и общий характер, содержание которой выстраивается в соответствии с государственной политикой в области образования Российской федерации (далее РФ), международными документами в сфере образования, требованиями региональных органов управления Магаданской области.

В соответствии с указами Президента РФ от 25.03.2020 г. № 206 и от 2.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а так же постановлениями Правительства Магаданской области от 31.03.2020г. № 215-пп и от 04.04.2020 г. № 242-пп «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», вводящими режим повышенной готовности, Институтом было принято решение перевести часть программ повышения квалификации ДПО в дистанционный формат обучения с помощью телекоммуникационных технологий и сети Интернет, все сотрудники Института прошли корпоративное обучение по работе в системе MOODLE. Хотелось бы отметить, что до марта 2020 года дистанционного обучения в Институте не проводилось и все курсовые мероприятия проходили в традиционном очном формате.

Переход на дистанционное образование в Институте заставил пересмотреть учебный план работы и внести корректировку в учебные программы курсов, совместным решением было определено, что не менее 50% учебного времени в дистанционных дополнительных профессиональных программах отвести практическим занятиям, таким как педагогические ситуации, тестовые программы, обучающие игры, интеллектуально-логические упраж­нения и др. Предусмотреть самостоятельную работу слушателей в каждой программе не менее 30%, что позволит изучить тему более подробно, например, задания даваемые на самостоятельное обучение – это нормативно-правовые документы, статьи из авторитетных периодических изданий, материалы научно-практических конференций по темам учебного плана ДПО.     Предусмотреть и обратную связь со слушателями, которая позволяет выявить затруднения и восполнить дефициты адресно для каждого слушателя, для данной работы используется дистанционная платформа обучения и работа через личный кабинет слушателя, электронная почта и популярные мессенджеры.  Итоговая аттестация слушателей планируется в различных формах: зачет, защита проекта, представление методической разработки, тестирование по программе и др. Итоговые работы, представленные слушателями в ходе обучения, носят прикладной характер и могут быть использованы в практической деятельности педагогов. Для трансляции успешных педагогических практик, выявленных в ходе курсового обучения создан «Банк методических практик» на сайте Института, где выкладываются наработки педагогов Магаданской области.

В процессе дистанционного обучения положительным можно отметить тот факт, что при организации такого обучения возможен охват большого количества слушателей, проявление творческой активности каждого педагога, так как в процессе обучения они самостоятельно выполняют практические задания и задания на итоговую аттестацию. Все участники курсового обучения имеют возможность получать индивидуальные консультации и решать интересующие их вопросы по личному телефону, что позволяет осуществить лично-ориентированный подход в обучении.

В процессе обучения слушатели отмечают, что при выполнении практических заданий в учреждении обсуждались вопросы и задания с педагогами, которые не являлись участниками курсовой подготовки, что является своеобразным повышением квалификации. Кроме этого, стоит отметить, что при дистанционном обучении перед педагогами встала необходимость освоения ИКТ (информационно-компьютерных технологий образова­ния), что так же повышает их профессиональный уровень. Сотрудники кафедры, задействованные в курсовых мероприятиях, предоставляют лекционные материалы и практические задания с указанием своей электронной почты, что облегчает обратную связь и проверку выполненных заданий. Лекторы проводят свои занятия в режиме ВКС (видео конференцсвязь) что вызвает положительные отзывы со стороны слушателей. Самостоятельное изучение отдельных лекций и выполнение практических заданий способствует формированию у педагогов умений работать с литературой и другими источниками, повышает их самоконтроль, исполнительскую дисциплину и является своеобразным самообразованием.

Хотелось бы отметить, что при реализации курсового обучения привлекаются ведущие специалисты образования Магаданской области, что способствует трансляции как опыта, так и лучших практик.

Сегодня дистанционные технологии образования находятся в стадии бурного развития. Этому способствуют и этого требуют использование компьютерной техники, изменение цели образования и многое другое. Развитие технологий образования предполагает не только обес­печение непрерывности образовательного процесса как в Институте, так и в практической деятельности педагога в форме самообразования. Институт и сегодня развивает процесс дистанционного обучения наравне с традиционной формой обучения работников образования.