В форуме приняли участие более 100 педагогических работников региона, кураторы наставнической деятельности, педагоги-наставники, педагоги-наставляемые, учителя, преподаватели, руководители общеобразовательных и профессиональных организаций.
Содействие в организации и подготовке форума оказали сотрудники Магаданского областного государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров».
Руководитель регионального центра профессионального самоопределения и наставничества Голованов Сергей открыл мероприятие, подчеркнув уникальность данной коммуникативной площадке для всех участников системы наставничества, где каждому представляется возможность обменяться лучшими практиками, бесценным опытом, обсудить существующие проблемы и найти интересные и нужные решения.
С приветственным словом к участникам на открытии форума обратилась первый заместитель министра образования Магаданской области Ирина Горностаева.
«Возрождение идеи наставничества – это поручение главы государства. Владимир Владимирович Путин не раз говорил о том, что каждый человек талантлив, и задача власти, общества – помочь ему открыть в себе этот талант и предоставить возможности для его развития, реализации. При этом значимая роль в развитии таланта принадлежит наставнику», — сказала Ирина Владимировна. Также заместитель министра отметила актуальность и важность развития системы наставничества в образовании Магаданской области.
Программа Форума состояла из 2 частей: в первой части спикеры Форума обсудили роль наставника в контексте работы по форме наставничества «Учитель-ученик»/«Педагог-студент», вторая часть была посвящена работе по форме наставничества «Педагог-педагог». Спикеры презентовали лучшие практики по данным направлениям реализации целевой модели наставничества.
Форум стал площадкой широкого обсуждения роли наставничества в процессах социализации, адаптации и профессионализации обучающегося, молодого специалиста, педагога. Участники Форума смогли обсудить и обозначить круг задач, которые можно решить с помощью наставничества.
Полученный в ходе форума опыт по организации лучших практик наставничества станет основой для дальнейшего развития движения наставничества в различных сферах деятельности в Магаданской области.
По итогам Форума сформированы предложения по развитию наставничества в региональной системе образования. Принято решение издать сборник лучших практик в Магаданской области.
Лучшие практики будут размещены на официальном сайте регионального центра профессионального самоопределения и наставничества и Магаданского областного государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров».
Материал ИА Колыма.ru https://kolyma.ru/index.php?newsid=103436