В столице Колымы подведены итоги форума классных руководителей Магаданской области | МОГАУ ДПО «ИРО и ПКПК»
Версия для слабовидящих
Магаданское областное государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования
«Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров»

В столице Колымы подведены итоги форума классных руководителей Магаданской области

Более ста колымских педагогов в Институте развития образования и повышения квалификации педагогических кадров собрал первый областной Форум классных руководителей. В рамках мероприятия педагоги смогли поделиться опытом, обсудить насущные проблемы и пути их решения.

Организаторы форума, а это Министерство образования Магаданской области и Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров, так определили главные задачи симпозиума: повышение социального и профессионального статуса классного руководителя и престижа педагогических специальностей, создание профессионального сообщества классных руководителей региона, единой коммуникативной площадки для профессионального общения и обсуждения актуальных вопросов.

В рамках дискуссионной повестки Форума прошло обсуждение реализации образовательными организациями «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р; особенностей разработки и реализации примерной рабочей программы воспитания (единство урочной и внеурочной деятельности) и примерного календарного плана воспитательной работы в основной образовательной программе; организации педагогической практики и подготовки обучающихся к воспитательной практике; видов, форм и содержания совместной деятельности педагогических работников, обучающихся и социальных партнеров организаций, осуществляющих образовательную и воспитательную деятельность; показателей для оценки эффективности деятельности образовательных организаций, отражающих эффективность воспитательной работы и классных руководителей в частности.

В рамках Форума проведены приветственная сессия «Чего мы ждем от Форума», панельная дискуссия «Школа: Воспитание личности», публичная лекция «Система воспитания: вызовы времени», круглые столы «Успех ребенка – успех страны», итоговая сессия «Формула успеха классного руководителя».

По результатам работы Форума принято решение рекомендовать:

Министерству образования Магаданской области:

– создать условия для реализации управленческих механизмов развития региональной системы воспитания, включая обновление нормативно-правовой базы, форм и способов координационной деятельности в сфере воспитания;

– обеспечить развитие системы межведомственного взаимодействия в сфере воспитания, включая организацию деятельности межведомственных советов, рабочих групп, разработку и реализацию скоординированных планов воспитательных мероприятий на областном и муниципальном уровнях;

– создать условия для организации, поддержки и развития инновационной, исследовательской деятельности (региональных инновационных площадок, исследовательских проектов, грантов и др.) по приоритетным направлениям воспитания.

МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров»:

– обеспечить организационное и научно-методическое сопровождение реализации примерных программ воспитания в организациях основного общего, дошкольного и профессионального образования;

— обеспечить научно-методическую поддержку развития региональной системы непрерывного обновления профессиональных знаний в области воспитания и приобретения профессионального опыта организации воспитывающей деятельности, проведение региональных научно-практических конференций, круглых столов, семинаров, дискуссионных площадок по актуальным направлениям обновления воспитания, в том числе с использованием возможностей сетевого взаимодействия;

— содействовать выявлению и распространению лучших региональных практик в области воспитания детей; формированию банка лучших воспитательных практик;

– осуществлять научно-методическое сопровождение деятельности инновационных площадок, региональных проектов и программ в контексте реализации стратегических задач в области воспитания.

Органам управления образованием городских округов:

– создать условия для укрепления воспитательной составляющей деятельности образовательных организаций муниципальной системы образования;

– обеспечить содействие общеобразовательным организациям в реализации рабочих программ воспитания;

– обеспечить консолидированность усилий социальных институтов посредством координации муниципальных планов, проектов и программ по воспитанию и социализации подрастающего поколения;

– способствовать развитию социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей и интегрирующей воспитательные возможности социальных институтов;

– обеспечить поддержку актуальных программ и проектов, реализующих ключевые идеи региональной Стратегии развития воспитания в области здорового образа жизни, патриотического, гражданского, духовно-нравственного воспитания на основе бережного отношения к культурному наследию и традициям региона;

– обеспечить сохранение и развитие традиций в области семейного воспитания, внедрение новых форм работы, ориентированных на развитие родительских проектов и инициатив;

– создать условия для развития добровольничества (волонтерства) и деятельности детских общественных объединений, координацию их деятельности;

– создать условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников, осуществляющих воспитание: проведение на постоянной основе муниципальных мероприятий (семинаров, совещаний, дискуссионных площадок, круглых столов, конференций и др.) по актуальным вопросам воспитания;

– активизировать деятельность районных методических объединений специалистов в области воспитания (классных руководителей, вожатых, руководителей детских общественных объединений, социальных педагогов и др.);

– обеспечить целенаправленную работу по выявлению, обобщению эффективного опыта воспитания и его распространение на педагогических площадках различного уровня.

Общеобразовательным организациям Магаданской области:

– продолжить работу по реализации рабочей программы воспитания в соответствии с Примерной программой;

– обеспечить реализацию комплекса мер, направленных на обновление содержания, форм и методов воспитательной деятельности в процессе урочной и внеурочной деятельности;

– обеспечить организацию и сопровождение деятельности Советов обучающихся, Советов родителей (законных представителей) обучающихся и других общественно-профессиональных сообществ и их участие в системе управления процессом воспитания, включая реализацию рабочей программы воспитания;

— обеспечить организацию и сопровождение деятельности детских общественных объединений на базе ОО; способствовать взаимодействию руководителей детских общественных объединений с региональными (муниципальными) отделениями детско-юношеских общественных объединений Магаданской области, получению необходимой организационно-методической поддержки;

— развивать социальное партнерство, сетевое и межведомственное взаимодействие в реализации актуальных направлений воспитательной деятельности;

— обеспечить сохранение и развитие традиций в области семейного воспитания, включающих участие родителей в жизни и деятельности детского коллектива, родительский всеобуч и родительские клубы, а также развитие новых форм совместной работы, ориентированных на развитие родительские проектов и инициатив, совместного отдыха детей и родителей;

– стимулировать и обеспечивать на основе выявления и анализа профессиональных затруднений непрерывное профессиональное развитие классных руководителей, учителей-предметников, социальных педагогов, вожатых, библиотекарей и др. специалистов, деятельность которых связана с воспитанием;

– обеспечить участие педагогов в региональных и муниципальных обучающих семинарах, конференциях, круглых столах, конкурсах по проблемам воспитания;

— осуществлять целенаправленную работу по выявлению, обобщению эффективного опыта классных руководителей, социальных педагогов, вожатых и др. педагогических работников по различным вопросам воспитания, обеспечить его распространение на педагогических площадках различного уровня (муниципального, регионального, межрегионального).