Президент России Владимир Путин предложил создать механизм ученического договора, при котором работодатель оплачивает учебу учащихся, а по ее завершении гарантирует трудоустройство. Об этом глава государства заявил на пленарном заседании XXVI Петербургского международного экономичекого форума.
«Отдельно прошу Правительство подготовить предложения по развитию такого инструмента, как ученический договор. Его смысл в том, что работодатель за свой счет отправляет сотрудника учиться, повышать квалификацию, а работник, в свою очередь, получает гарантию трудоустройства на более квалифицированное рабочее место. Естественно, здесь нужно создать стимулы для бизнеса и использовать такой механизм, в том числе с помощью государственной поддержки», – сказал Владимир Владимирович Путин.
По словам Президента страны, необходимо повысить ориентированность высших и средних специальных учебных заведений на результат, то есть на успешное трудоустройство выпускников. В связи с этим он поручил установить для учебных заведений специальные ключевые показатели эффективности, главный из них – это качество занятости выпускников. На основе такого подхода Владимир Путин предложил сформировать рейтинги учебных заведений профессионального образования.
Глава государства также выступил с предложением ежегодно готовить пятилетний прогноз потребности в кадрах на уровне всей экономики, чтобы максимально гибко учитывать меняющиеся тренды, новые запросы рынка труда и приоритеты в развитии отраслей экономики.
Ранее Министр просвещения России Сергей Сергеевич Кравцов, выступая на одной из сессий Петербургского международного экономического форума, заявил, что Минпросвещения России начало работу по созданию Национального комплексного рейтинга всех колледжей и техникумов страны, итоги которого будут представлены в конце 2023 года. Самым главным результатом этой работы станет обеспечение трудоустройства выпускников с достойной зарплатой.
Среди основных принципов методики рейтинга – открытость, прозрачность всех данных, фокус на результате, максимальный охват колледжей, гибкость и возможность регулярного обновления.
Ключевые показатели рейтинга касаются трудоустройства выпускников, формирования карьерной траектории и заработной платы выпускников. В рейтинг включены также параметры, основанные на данных о проведении аттестации в форме демонстрационного экзамена, участии студентов, преподавателей и мастеров производственного обучения в организованных Минпросвещения России чемпионатном движении по профессиональному мастерству, а также во всероссийском конкурсе «Мастер года».
Национальный рейтинг поможет выявить лидеров, определить зоны внимания на уровне страны и региона, проектировать перспективные направления развития сферы профессионального образования.