Введение обновленного предмета «ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)» запланировано на 1 сентября 2024 года | МОГАУ ДПО «ИРО и ПКПК»
Версия для слабовидящих
Магаданское областное государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования
«Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров»

Введение обновленного предмета «ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)» запланировано на 1 сентября 2024 года

С 1 сентября 2024 года в школьном расписании начальной и основной школы появится новый предмет «Труд (технология)» – урок, который заменит существующий предмет «Технология». В рамках нового предмета в начальной школе будет отведено 135 часов обучения, что составляет 34 часа в год для каждого класса от первого до четвертого. Уроки будут проводиться один раз в неделю.

Обучающиеся 5–9 классов «трудиться» будут больше. В основной школе будет выделено 272 часа на изучение труда. Распределение часов будет следующим: по 68 часов в год (2 часа в неделю) в 5, 6 и 7 классах, а в 8 и 9 классах — по 34 часа в год (1 час в неделю).

С целью совершенствования профессиональных компетенций учителей по предмету «Труд (технология)», Государственный университет просвещения летом 2024 года реализует курс повышения квалификации: «Обучение учебному предмету «Труд (технология)» в условиях внесения изменений в ФОП ООО»

Курс составлен в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными образовательными программами начального и основного общего образования и федеральными рабочими программами по предмету. Для педагогов в рамках модуля «Особенности реализации инвариантных модулей по учебному предмету «Труд (технология)» запланированы практикумы по темам «Робототехника», «3D-моделирование», «Компьютерная графика. Черчение» и другим.

В настоящее время на платформе «Цифровая экосистема дополнительного профессионального образования» проходят обучение 38 педагогов Магаданской области. Они изучат основные направления модернизации содержания обучения по обновленному предмету, уровневый, комплексный и системно-деятельностные подходы к оцениванию предметных и метапредметных результатов обучающихся, особенности реализации инвариантных и вариативных модулей учебной программы.