Актуальные вопросы профессиональной ориентации школьников обсудили в Магаданском областном Институте развития образования | МОГАУ ДПО «ИРО и ПКПК»
Версия для слабовидящих
Магаданское областное государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования
«Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров»

Актуальные вопросы профессиональной ориентации школьников обсудили в Магаданском областном Институте развития образования

За круглым столом, посвященном организации эффективной профориентационной работы на основе социального партнерства, в Магаданском областном Институте развития образования собрались ученые, педагоги школ, воспитатели детских садов. Они отметили, что профориентационную работу нужно начинать как можно раньше, ещё в детском саду и продолжать на всех этапах взросления личности. Огромным подспорьем в данной работе является участие школ региона в проекте «Билет в будущее».

 С 2020 года Магаданский областной Институт развития образования является региональным координатором реализации Всероссийского проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных школ «Билет в будущее» национального проекта «Образование».

Старший методист Института развития образования, Елена Николаевна Алисейко, поделилась с коллегами основными направлениями в работе по самоопределению учащихся, закрепленными в региональной концепции по профессиональной ориентации обучающихся Магаданской области. Педагог отметила: «Профессиональная ориентация обучающихся – приоритетная государственная задача, закрепленная в национальном проекте «Образование». Это обосновано тем, что результаты профориентации и построения молодым человеком своего профессионального пути связаны не только с его успешной самореализацией, но и с его вкладом в экономическое развитие субъекта Российской Федерации, страны в целом.

Значимость проблемы подготовки учащейся молодежи к профессиональному самоопределению отмечается в ряде нормативных документов, которые представлены на слайде.

Важно отметить, что конечные результаты профориентационной работы с обучающимися связаны не только с обеспечением кадровых потребностей региональной экономики и ее развитием, но и с удовлетворением интересов и потребностей самих обучающихся. Это предполагает согласование запросов экономической сферы, стремлений обучающихся и вариативности траекторий дальнейшего обучения в региональной системе общего, среднего профессионального и высшего образования.

В силу этого целесообразно выделять три уровня работы региональной системы профориентации, в зависимости от момента фиксации выбора обучающимися траектории дальнейшего обучения:

− на уровне начального общего и основного общего образования;

− на уровне среднего общего образования;

− на уровне среднего профессионального образования.

В связи с актуальностью поставленных задач, по поручению Министерства образования Магаданской области, Институтом развития образования была разработана Региональная концепция по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Магаданской области.

Концепция разработана в соответствии с действующим законодательством, приоритетами государственной и региональной политики, а также с учетом социально-экономических особенностей Магаданской области.

Мы рекомендуем включить Концепцию в перечень региональных нормативных документов в программы воспитания ОО Магаданской области, так как модуль «Профессиональный выбор» в программе является инвариантным».

Региональная концепция по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Магаданской области утверждена приказом министра образования Магаданской области № 984/11-пр от 08 ноября 2022 года.