Цель:
создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий применения наставничества в общеобразовательных организациях, для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения, взаимообогащения, личностного развития педагогических работников, самореализации и закрепления молодых/начинающих педагогов в профессии.
Задачи организаций:
- способствовать формированию единого научно-методического сопровождения педагогических работников
- содействовать развитию механизмов формирования персональной траектории профессионального развития педагога
- оказывать помощь в реализации различных форм наставничества и содействовать развитию стратегических партнерских отношений в сфере наставничества
- содействовать увеличению числа закрепившихся в профессии педагогических кадров, путем формирования условий для эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом.
Принципы:
- принцип научности
- принцип признания способности личности к саморазвитию, стремления ее к самосовершенствованию
- принцип системности и стратегической целостности
- принцип полифункциональности, учета многофакторности
- принцип вариативности
- принцип аксиологичности
- принцип личной ответственности
- принцип индивидуализации и персонализации наставничества
- принцип равенства
- целостности
- принцип легитимности
- принцип обеспечения суверенных прав личности
- принцип добровольности, соблюдения прав и свобод учителей, свободы выбора.
Региональный конкурс «Лучшие практики наставничества»
Отделом общего и дополнительного образования министерства образования Магаданской области совместно с МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров» инициировано проведение конкурса для педагогических работников «Лучшие практики наставничества». С 1 сентября 2022 до 1 ноября 2022 года принимаются заявки на участие в конкурсе.
Конкурс проводится с целью обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых и начинающих педагогов; формирования единого научно-методического сопровождения педагогических работников; развития стратегических партнёрских отношений в сфере наставничества.
Конкурс проводится в 3 этапа:
- Прием материала с 01.09.2022 по 01.11.2022.
- Экспертная оценка представленных практик, подведение итогов конкурса, определение победителей и призеров.
Награждение и презентация опыта победителей и призеров в рамках Форума «Наставник — 2022».
Региональный конкурс «Лучшие практики наставничества»
По итогам конкурса «Лучшие наставнические практики» победителем стала персонализированная программа наставничества «Путь к успеху», автором наставнической практики является заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «СОШ в пос. Усть-Омчуг» Волошина Елена Геннадьевна.
Почетное второе место заняла персонализированная программа наставничества «Мыслим в одном направлении», разработчиком наставнической практики стала педагог дополнительного образования МБУДО «Тенькинский центр дополнительного образования» Смирнова Ирина Николаевна
И не менее почетное третье место заняла персонализированная программа наставничества «Школа молодого педагога», составители наставнической практики которой являются сотрудниками МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5»: старший воспитатель Лукина Ярина Геннадьевна и заместитель заведующего по воспитательно-методической работе Запорожец Екатерина Александровна.
Благодарим за участие и поздравляем с победой!
В 2023 году региональный конкурс «Лучшие практики наставничества» ждет новых участников!